Четверг, 18.04.2024, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Сайт школы с.Каймашабаш

Профориентационная работа

     Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Зачем нужна «Профориентация»?

Профориентация  поможет учащимся 7,8,9-х классов (школьникам, подросткам):

  •  выявить профессиональные склонности;

  •  определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;

  •  выбрать среднее - специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;

  •  определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

На каждой ступени школьного обучения реализовывались различные цели:

  1. Начальная школа (1-4 кл.) - формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности;
  2. Первая ступень основной школы (5-7 кл.) - развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии;
  3. Вторая ступень основной школы (8-9 кл.) - формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей;

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
Работа ведется через урочную и внеурочную деятельность по следующим направлениям:

1.      просветительское, цель которого предоставление учащимся достоверной информации о состоянии рынка труда,  востребованности профессий, их характеристика, предоставление информации о профессиональных учебных заведениях.

·        Оформлен стенд «Профориентация», где была представлена информация о профессиях, которые необходимы на рынке труда.  

·        На стенде  учащиеся могут познакомиться со справочниками для поступления  в ВУЗы и колледжи, рекламные проспекты учебных заведений, газеты и журналы, которые издают сами учебные заведения. А также можно пройти  компьютерное тестирование.

·        Организуются  встречи учащихся с представителями колледжей, ВУЗов, где дети могут  получить конкретную информацию, пройти тестирование и т.д. 

 В библиотеке периодически выставлялись книги по  научно-популярной, художественной и справочной литературе о мире профессий, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда. Раз в месяц классные руководители проводят  классные часы о профессиях.

 

2.      консультативно – диагностическое направление, цель которого – выявление внутренних ресурсов личности, мотивов выбора профессии, раскрытие путей осознания себя в процессе самоопределения.

·        Проводятся мониторинги учащихся 8-9 классов по определению их профильных предпочтений; компьютерная диагностика 8, 9 классов и консультирование по результатам диагностики.

 3.     Профориентационная работа в школе осуществлялась как через урочную систему обучения, так и через внеурочную деятельность учителями-предметниками и классными руководителями:

  • выявление склонностей и способностей детей, начиная с начальной школы, вовлечение их в кружки, факультативные занятия, студии, секции, оказание помощи учащимся и их родителям в выборе внеурочной деятельности и организации досуга;
  • вовлечение детей в исследовательскую работу, проектную деятельность по предметам, подготовку и участие в олимпиадах, турнирах, конкурсах и других соревнованиях;
  • проведение интеллектуальных марафонов, организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческого потенциала детей;
  • проведение дня самоуправления силами учащихся 8-9 классов ко Дню учителя, где ребята проводят уроки, пробуют  себя в роли учителей;

 На  очередной классный час к обучающимся 7-9 классов был приглашён главный зоотехник МР Янаульский район Мугаллимов Н.Б. Нафкат Борисович ознакомил обучающихся с состоянием сельского хозяйства в районе, рассказал об удивительных новинках в механизации объектов животноводства.

  


21 апреля -  День местного самоуправления. Приурочив этой дате, на классные часы 7-9 классов был приглашен глава администрации сельского поселения Иткинеевский сельсовет Шакуров Р.Р. Беседа получилась очень содержательной и интересной. Равит Рафитович ознакомил со статистикой по сельскому поселению, рассказал, какие профессии востребованы на селе и в районе. Ребята также получили ответы на интересующие их вопросы.

   

 

 

     


 В рамках тематического месяца профориентационной работы обучающиеся 8 и 9 классов 29 января 2016 года были приглашены в сельскую библиотеку. После содержательной лекции и ознакомления с выставкой "В мире профессий", библиотекарь Байназарова Г.Д. провела интереснейшую игру-соревнование для учащихся. С преимуществом в 1 балл выиграли "Водолазы" - команда 9 класса. 

      

Карта интересов обучающихся

Классные часы и мероприятия по профориентации: